Анализ деятельности департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска в части администрирования просроченной дебиторской задолженности по доходам бюджета города за 2023 год и первый квартал 2024 года

Анализ деятельности департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска в части администрирования просроченной дебиторской задолженности по доходам бюджета города за 2023 год и первый квартал 2024 года

В соответствии с планом деятельности контрольно-счетной палатой города Новосибирска проведен анализ деятельности департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска в части администрирования просроченной дебиторской задолженности по доходам бюджета города за 2023 год и первый квартал 2024 года.

Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска наделен полномочиями главного администратора доходов бюджета города Новосибирска в соответствии с Положением, утвержденным решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 № 705.

В анализируемом периоде просроченная дебиторская задолженность по доходам, увеличилась на 12 167,5 тыс. рублей (1,7%) и составила 709 484,1 тыс. рублей, что подтверждено результатами инвентаризации расчетов по поступлениям.

По данным отчетов ДСА мэрии просроченная задолженность по доходам от собственности отсутствует. В тоже время, анализ доходов от поступлений договоров коммерческого найма и аренды муниципального жилого фонда показал наличие просроченной дебиторской задолженности по данному виду доходов в объеме более 2,0 млн. рублей.

В бюджетном учете ДСА мэрии операции по учету доходов от неустоек (пени) за нарушение условий договоров найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования не отражены.

В структуре просроченной дебиторской задолженности основную долю занимают:

- расчеты по доходам от компенсации затрат - 350 748,1 тыс. рублей (49,4% от просроченной задолженности) - задолженность за невыполнение муниципальных контрактов за приобретение квартир;

- расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контракта – 331 221,6 тыс. рублей (46,7% от просроченной задолженности).

По состоянию на 01.01.2024 сомнительная дебиторская задолженность относительно начала года увеличилась на 3 658,6 тыс. рублей (5,6%) и составила 68 747,0 тыс. рублей, за 1 квартал 2024 года - увеличилась на 61,1 тыс. рублей и составила 68 808,1 тыс. рублей.

В анализируемом периоде дебиторская задолженность, признанная сомнительной по счетам 205.00 «Расчеты по доходам от собственности» и 209.00 «Расчеты по ущербу», в бухгалтерском учете не числилась просроченной, тогда как, согласно п. 11 СГС «Доходы» сомнительной признается дебиторская задолженность, не исполненная должником (плательщиком) в срок, то есть просроченная задолженность.

В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса РФ, Общими требованиями к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 № 393, приказом ДСА мэрии от 29.12.2023 № 928-од, как главного администратора доходов бюджета, утвержден соответствующий Порядок.

На момент проведения анализа, решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города Новосибирска, комиссией по поступлению и выбытию активов не принималось.

Приказом ДСА мэрии от 13.09.2023 № 587-од утвержден Регламент реализации департаментом строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска полномочий главного администратора доходов бюджета города Новосибирска по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, который устанавливает мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке, по принудительному взысканию дебиторской задолженности.

В отношении просроченной дебиторской задолженности по муниципальным контрактам на приобретение квартир Департаментом ведется судебная (исковая) работа по взысканию задолженности, пеней и штрафов.

Данная задолженность возникла в результате неисполнения подрядчиками обязательств по предоставлению мэрии города Новосибирска в объектах долевого строительства - многоквартирных многоэтажных домах.

В отношении просроченной дебиторской задолженности по перечисленному МУП г. Новосибирска «Горводоканал» авансу в счет субсидии на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения многоквартирных жилых домов ДСА мэрии принимаются меры юридического характера, которые дают возможность прекращения соглашений в связи с невозможностью их исполнения без возврата обоснованно оплаченных средств получателям субсидий.

В отношении просроченной дебиторской задолженности по плате за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования Департаментом проводится досудебная претензионная и судебная (исковая) работ.

В анализируемый период специалистами отдела управления по жилищным вопросам направлено в судебный отдел 9 служебных записок о взыскании просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке, в том числе: 8 - с физических лиц и 1 - с юридического лица.

По результатам аналитического мероприятия Палатой предложено:

- продолжить работу по взысканию просроченной дебиторской задолженности по доходам бюджета, в том числе судебную (исковую);

- вести бухгалтерский учет в строгом соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н;

- формировать бюджетную отчетность в строгом соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н.

- в целях минимизации коррупционных рисков в подпункте 4.2 примерной формы договора найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования (приложение 2 к Положению о предоставлении жилых помещений по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска, принятому решением городского Совета Новосибирска от 21.05.2003 № 255) исключить слово «вправе», тем самым обязав наймодателя взыскивать с нанимателя неустойку в случаях предусмотренных законом и (или) договором найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска, что исключит возможность выбора должностным лицом решения о применении неустойки к конкретному нанимателю.


Боковая панель

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

В «Виртуальной приемной» вы сможете оставить ваше обращение
Вам нравится наш новый сайт?

Вам нравится наш новый сайт?

Проголосуйте! Нам очень важно ваше мнение.
Вакансии города

Вакансии

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы

Поиск по сайту

Популярные услуги в вашем регионе

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

В «Виртуальной приемной» вы сможете оставить ваше обращение
Вакансии

Вакансии

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы